Некоторые основные компетенции, которые должен развивать учитель в условиях ФГОС:
- Предметная компетенция. 13 Знания в области преподаваемого предмета и его методологии. 1
- Общепедагогическая компетенция. 13 Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности. 1
- Профессионально-коммуникативная компетенция. 13 Практическое владение приёмами эффективного общения. 1
- Управленческая компетенция. 13 Владение управленческими технологиями: педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты. 1
- Компетенция в сфере инновационной деятельности. 13 Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент. 1
- Рефлексивная компетенция. 13 Умение обобщить свою работу. 1
- Информационно-коммуникативная компетенция. 13 Владение ИКТ и интернет-технологиями. 1
- Общекультурная компетенция. 13 Знания в области национальной и общечеловеческой культуры, умение рефлектировать личностную систему, толерантность к разным этнокультурам. 1
- Компетенция личностного самосовершенствования. 13 Потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность к саморазвитию. 1
- Познавательно-творческая компетенция. 13 Умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности, развитость творческих способностей, способность самостоятельно приобретать новые знания. 1