Некоторые основные компетенции, которые должен развивать педагог для эффективного применения метапредметного подхода:
- Предметно-методологическая компетенция. 1 Предполагает знание и понимание педагогом дидактического потенциала учебных заданий, а также необходимых для выполнения каждого задания ресурсов каждого ученика. 1
- Компетенция управления качеством профессиональной деятельности. 1 Предполагает владение умениями формулирования основных целей учебного процесса, анализа его результатов, а также необходимого качества условий учебного процесса и наличия ресурсов, которые необходимы для каждого ученика. 1
- Психолого-педагогическая компетенция. 1 Предполагает наличие у педагога систематизированных знаний о внутренних учебных ресурсах учащихся, о психологических особенностях и познавательных способностях отдельных учащихся, а также знаний о развитии их мотивационной и эмоционально-волевой сфер. 1
- Коммуникативная компетенция. 25 Определяет способность и готовность педагога применять эффективные приёмы коммуникации на практике на основе анализа актуальной коммуникативной ситуации. 2
- Информационная компетентность. 23 Предполагает владение педагогом методами и технологиями работы с информацией, приобретение умений и навыков анализа, поиска, обработки, передачи информации, её использования для решения профессиональных задач. 3
- Мотивационная компетентность. 23 Предполагает способность и готовность педагога решать задачи по формированию образовательной мотивации обучающихся. 2