Некоторые основные компетенции, которые должен развивать педагог для эффективного применения метапредметного подхода:
Предметно-методологическая компетенция. cyberleninka.ru Предполагает знание и понимание педагогом дидактического потенциала учебных заданий, а также необходимых для выполнения каждого задания ресурсов каждого ученика. cyberleninka.ru
Компетенция управления качеством профессиональной деятельности. cyberleninka.ru Предполагает владение умениями формулирования основных целей учебного процесса, анализа его результатов, а также необходимого качества условий учебного процесса и наличия ресурсов, которые необходимы для каждого ученика. cyberleninka.ru
Психолого-педагогическая компетенция. cyberleninka.ru Предполагает наличие у педагога систематизированных знаний о внутренних учебных ресурсах учащихся, о психологических особенностях и познавательных способностях отдельных учащихся, а также знаний о развитии их мотивационной и эмоционально-волевой сфер. cyberleninka.ru
Коммуникативная компетенция. www.en-edu.ru school.kontur.ru Определяет способность и готовность педагога применять эффективные приёмы коммуникации на практике на основе анализа актуальной коммуникативной ситуации. www.en-edu.ru
Информационная компетентность. www.en-edu.ru vestnik-cspu.ru Предполагает владение педагогом методами и технологиями работы с информацией, приобретение умений и навыков анализа, поиска, обработки, передачи информации, её использования для решения профессиональных задач. vestnik-cspu.ru
Мотивационная компетентность. www.en-edu.ru vestnik-cspu.ru Предполагает способность и готовность педагога решать задачи по формированию образовательной мотивации обучающихся. www.en-edu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.