Некоторые основные компетенции, которые должен иметь педагог-профориентолог в современной школе:
- Владение формами и методами профориентационной работы. 1
- Умение разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии. 1 Они должны основываться на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. 1
- ИКТ-компетентность. 1 Педагог должен уметь использовать цифровые инструменты, которые делают процесс выбора более привлекательным для подростков. 5
- Умение организовывать различные виды профориентационной деятельности. 1 К ним относятся игровая, учебно-исследовательская, проектная, культурно-досуговая. 1
- Умение разрабатывать индивидуальные образовательные и профессиональные маршруты с учётом личностных и возрастных особенностей обучающихся. 1
- Владение стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик (для педагога-психолога). 1
- Умение использовать методы и средства анализа педагогического мониторинга. 1 Они позволяют оценить степень сформированности у обучающихся качеств, необходимых для повышения уровня их готовности к профессиональному самоопределению. 1
- Умение проводить индивидуальные и групповые консультации педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам выбора обучающимися профиля обучения и профессии. 1
- Умение сотрудничать с другими педагогическими работниками и специалистами в решении профориентационных задач. 1