Некоторые основные компетенции, которые должен иметь педагог-профориентолог в современной школе:
Владение формами и методами профориентационной работы. school577.ru
Умение разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии. school577.ru Они должны основываться на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. school577.ru
Умение организовывать различные виды профориентационной деятельности. school577.ru К ним относятся игровая, учебно-исследовательская, проектная, культурно-досуговая. school577.ru
Умение разрабатывать индивидуальные образовательные и профессиональные маршруты с учётом личностных и возрастных особенностей обучающихся. school577.ru
Владение стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик (для педагога-психолога). school577.ru
Умение использовать методы и средства анализа педагогического мониторинга. school577.ru Они позволяют оценить степень сформированности у обучающихся качеств, необходимых для повышения уровня их готовности к профессиональному самоопределению. school577.ru
Умение проводить индивидуальные и групповые консультации педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам выбора обучающимися профиля обучения и профессии. school577.ru
Умение сотрудничать с другими педагогическими работниками и специалистами в решении профориентационных задач. school577.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.