Некоторые основные идеи развивающей педагогики, сформулированные Даниилом Элькониным:
Опора на зону ближайшего развития учащихся. www.work5.ru Это расстояние между уровнем актуального развития ребёнка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. www.work5.ru
Формирование учебной деятельности как специфической формы познания. www.work5.ru Учебная деятельность включает учебно-познавательные мотивы, учебные задачи, направленные на открытие общих способов действия, учебные действия по решению поставленных задач, действия контроля и оценки результатов. www.work5.ru
Развитие теоретического мышления через решение учебных задач. www.work5.ru Важными показателями сформированности теоретического мышления младшего школьника, по мнению Эльконина, является умение ставить учебную задачу и планировать собственные учебные действия, выполнять анализ явлений, формулировать вопросы, видеть проблему. www.mgpu.ru
Построение обучения в логике восхождения от абстрактного к конкретному. www.work5.ru Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями. www.mgpu.ru
Переход на коллективно-распределённый тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. multiurok.ru www.mgpu.ru Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения, взрослый и ребёнок — равноправные участники учебного процесса. externat.foxford.ru www.mgpu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.