В основе «Школы диалога культур» (ШДК) лежит концепция о культуре В. С. Библера. cyberleninka.ru Некоторые основные идеи, которые лежат в её основе:
Диалог и диалогичность как неотъемлемые компоненты личности. cyberleninka.ru Ученик не усваивает готовый учебный предмет, а оказывается в позиции столкновения мнений, гипотез, концепций, которые дают ему возможность открыть для себя «новое» знание. cyberleninka.ru
Отражение многоголосья мира в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога. cyberleninka.ru Учащиеся не заучивают истины, а занимаются поиском, исследованием. multiurok.ru В диалоге с учителем и одноклассниками каждый формирует свой неповторимый взгляд на мир, свою позицию, формирует своё «Я». multiurok.ru
Переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры». multiurok.ru Выпускник ШДК должен обладать не готовыми знаниями, умениями и навыками, а культурой их формирования и изменения, трансформации и преобразования. multiurok.ru
Построение мышления по моделям и схемам разных культур. cyberleninka.ru В каждой идее, слове, образе происходит диалог разных культур, разных эпох, разных народов. multiurok.ru
Процесс обучения строится как целенаправленное спиральное возвращение мысли к началу. multiurok.ru Формирование исторически определённых и логически обоснованных начал — основная цель курса обучения в ШДК. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.