В основе концепции прогрессивного образования, разработанной философом и педагогом Джоном Дьюи, лежали следующие идеи: propostuplenie.ru vk.com
- Активное участие. propostuplenie.ru vk.com Ученик должен проявлять себя, высказывать своё мнение и делать всё, что помогает ему и сообществу развиваться. propostuplenie.ru
- Подготовка к жизни в условиях демократии. 1economic.ru Это подразумевает опору на социальную справедливость, инклюзивность и разнообразие, общественную работу и глобальное управление. 1economic.ru
- Учёт индивидуальных особенностей, способностей и интересов ученика. scienceforum.ru Система образования должна давать больше возможностей для самореализации. scienceforum.ru
- Обучение «исследователей». scienceforum.ru Ученики должны самостоятельно заниматься исследовательской работой, анализировать информацию, формулировать цели и находить средства их достижения. scienceforum.ru
- Мотивация к постоянному развитию. scienceforum.ru Система образования должна стимулировать стремление к освоению новых навыков и получению знаний. scienceforum.ru
- Воспитание учащихся как часть коллектива. scienceforum.ru Роль преподавателя при этом сводится к консультированию и направлению коллектива в нужное русло. scienceforum.ru
Кроме того, в основе прогрессивного обучения лежит метод, который подразумевает предварительное исследование той или иной проблемы, а затем — создание проекта, предлагающего решение выявленной трудности. propostuplenie.ru