В основе концепции прогрессивного образования, разработанной философом и педагогом Джоном Дьюи, лежали следующие идеи: 35
- Активное участие. 35 Ученик должен проявлять себя, высказывать своё мнение и делать всё, что помогает ему и сообществу развиваться. 3
- Подготовка к жизни в условиях демократии. 1 Это подразумевает опору на социальную справедливость, инклюзивность и разнообразие, общественную работу и глобальное управление. 1
- Учёт индивидуальных особенностей, способностей и интересов ученика. 2 Система образования должна давать больше возможностей для самореализации. 2
- Обучение «исследователей». 2 Ученики должны самостоятельно заниматься исследовательской работой, анализировать информацию, формулировать цели и находить средства их достижения. 2
- Мотивация к постоянному развитию. 2 Система образования должна стимулировать стремление к освоению новых навыков и получению знаний. 2
- Воспитание учащихся как часть коллектива. 2 Роль преподавателя при этом сводится к консультированию и направлению коллектива в нужное русло. 2
Кроме того, в основе прогрессивного обучения лежит метод, который подразумевает предварительное исследование той или иной проблемы, а затем — создание проекта, предлагающего решение выявленной трудности. 3