Некоторые идеи культурно-исторической теории Л. С. Выготского, которые легли в основу современной педагогики:
- Роль социальной среды. www.publishing-vak.ru multiurok.ru Выготский считал, что среда — один из главных факторов развития личности (кроме наследственности). multiurok.ru Учитель должен организовывать и направлять воздействие среды на ребёнка. www.publishing-vak.ru
- Личная деятельность ученика. www.publishing-vak.ru Выготский утверждал, что в основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика. www.publishing-vak.ru Учитель должен направлять и регулировать эту деятельность, а не требовать чёткого следования регламентированным правилам. www.publishing-vak.ru
- Обучение должно опережать развитие. multiurok.ru urok.1sept.ru Выготский ввёл понятие «зона ближайшего развития» — это то, что ребёнок уже в состоянии осознать и понять, но ещё не может сделать полностью самостоятельно и нуждается в помощи взрослого. 4brain.ru
- Эмоции и интеллект человека находятся в единстве. multiurok.ru Выготский считал, что эмоции и интеллект отражаются на жизнедеятельности и сознании человека. multiurok.ru
- Для понимания психического развития личности необходимо выйти за рамки индивидуального и обратиться к истории человеческой культуры и искусства. urok.1sept.ru
Также Выготский утверждал, что обучение и воспитание должно основываться на трёх моментах, определяющих полноту и результативность реакции ученика: восприятие информации, её переработка и ответное действие. www.publishing-vak.ru