Некоторые основные функции языка Scratch, которые помогают детям разрабатывать игры:
- Блоки событий. 1 Обозначаются жёлтым цветом и показывают, какая цепочка действий должна произойти после того, как проект будет запущен. 1 Триггером для старта могут стать разные события: нажатие флажка, изменение громкости или заднего фона, получение сообщения и другое. 1
- Блоки движения. 1 Позволяют спрайту двигаться по заданной траектории и выполнять определённую последовательность действий. 1
- Блоки внешнего вида. 1 Изменяют внешний вид спрайта. 1 Например, при заданных условиях спрайт может увеличиться или уменьшиться в размере, изменить цвет, спрятаться или показаться на карте. 1
- Блоки управления. 1 Оранжевые блоки помогут запрограммировать процессы в игре и настроить периодичность их выполнения. 1 С помощью блоков управления дети знакомятся с циклами в программировании. 1
- Блоки звуков. 1 Розовые блоки позволяют управлять звуками, задействовать звуковое сопровождение в игре. 1
- Блоки сенсоров. 1 Команды из этой категории помогут создать проект, который реагирует на внешние условия и может воспроизводить несколько вариантов событий в зависимости от условий запуска. 1
- Рисование пером. 3 Чтобы запустить эту функцию, достаточно выбрать объект (рисунок фломастера или карандаша) и создать для него алгоритм. 3 Также есть функции изменения цвета, размера пера, удаления рисунка. 3