Основные функции примерных программ в системе начального образования:
- Информационно-методическая. 1 Позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования. 1
- Организационно-планирующая. 1 Позволяет рассмотреть возможное направление развёртывания и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учётом его специфики и логики учебного процесса. 1 Реализация этой функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе. 1
Кроме того, примерные программы служат ориентиром для разработчиков авторских программ и позволяют на их основе выбирать вариант разработки авторского курса, определять его акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий. 3