Некоторые основные функции процесса рассмотрения в научных исследованиях:
- Познавательно-объяснительная. 4 Цель — познать и объяснить, как устроены явления и процессы окружающего мира, каковы законы и закономерности его развития. 4
- Мировоззренческая. 4 Формирует у людей целостную систему знаний об окружающей действительности, рассматривает все явления и процессы в их единстве и взаимосвязи. 4
- Прогностическая. 4 Заключается в прогнозировании последствий изменений окружающего мира. 4
- Производительная. 4 Является одним из ключевых ресурсов развития материального производства. 4
Также процесс рассмотрения в научных исследованиях может выполнять следующие функции:
- Методологическая. 1 Теоретическое обоснование направлений научных исследований. 1 Реализуется путём выявления исходных теоретических подходов (принципов, установок), которые регулируют процесс сбора, обработки и анализа информации. 1
- Методическая. 1 Определение процедуры (способов) сбора, обработки и анализа информации. 1 Предполагает взвешенный, обоснованный выбор наиболее эффективных приёмов, способов, средств информационного обеспечения научной деятельности. 1
- Организационно-экономическая. 1 Координация деятельности участников исследовательского процесса и осуществление финансирования исследования. 1 Направлена на оптимизацию объективных и субъективных факторов (условий), обеспечивающих качественное и эффективное решение поставленных задач исследования. 1