Некоторые формы совместной деятельности в образовательных ситуациях дошкольного образования:
- Игры. rodnichok4.tvoysadik.ru Это могут быть сюжетно-ролевые, игры-фантазирования, дидактические, подвижные, спортивные, игры-путешествия, строительные и другие. rodnichok4.tvoysadik.ru
- Игровые упражнения, тренинги, этюды. rodnichok4.tvoysadik.ru Дети не только слушают и наблюдают, но и активно действуют. www.pdou.ru
- Решение проблемных ситуаций. rodnichok4.tvoysadik.ru Участие в таких ситуациях помогает дошкольникам усвоить основные направления социальных отношений и смоделировать стратегию поведения в мире людей. www.pdou.ru
- Беседы, общение. rodnichok4.tvoysadik.ru Например, утренний сбор, круг общения по определённым ситуациям, беседа по прочитанному произведению. nsportal.ru
- Восприятие художественной литературы. nsportal.ru Это может быть чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, рассказ воспитателя о творчестве писателя или поэта, рассматривание иллюстраций к произведению и другие. nsportal.ru
- Театрализованная деятельность. nsportal.ru Например, драматизация по программным произведениям, настольный, пальчиковый или кукольный театр. nsportal.ru
- Продуктивная деятельность. nsportal.ru Это может быть создание мнемотаблиц по стихотворениям и рассказам, рисование по теме литературного произведения, создание книжек-малышек и другие. nsportal.ru
- Трудовая деятельность. nsportal.ru Например, проведение акций, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, организация дежурства. nsportal.ru
- Досуговая деятельность. nsportal.ru Это могут быть викторины, развлечения, конкурсы. nsportal.ru
Совместная деятельность в дошкольном образовании может быть закрытой, обращённой и открытой. www.prodlenka.org www.beluo31.ru В закрытой форме педагог сам определяет цель и содержание, в обращённой — к реализации привлекается личный опыт детей, в открытой — цель, содержание и пути их реализации оговариваются вместе с детьми. www.prodlenka.org www.beluo31.ru