Основные формы организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях:
- Образовательная деятельность. 12 Проводится в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 1
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. 1 Например, прогулка, экскурсии, игры, дежурство детей по столовой, труд. 23
- Самостоятельная деятельность детей. 1 Например, самостоятельная игровая деятельность, экспериментирование, проектная деятельность. 34
- Взаимодействие с семьями детей. 1 Например, подготовка и проведение совместных праздников и досугов, встречи с родителями, привлечение их к участию в детских проектах. 1
Также в качестве основной единицы педагогического процесса выступает образовательная ситуация — форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определённых задач развития, воспитания и обучения. 1