Некоторые основные формы методической помощи в современных образовательных учреждениях:
- Общеобразовательные формы. 3 Работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, методические выставки, стенгазеты, бюллетени. 3
- Групповые формы. 3 Методические объединения, творческие микрогруппы педагогов, групповое наставничество, взаимопосещение занятий и внеклассных воспитательных мероприятий. 3
- Индивидуальные формы. 3 Стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование. 3
Также к формам методической помощи можно отнести формы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности: 4
- научно-практические конференции; 4
- практические семинары по направлениям деятельности образовательного учреждения; 4
- фестивали (например, педагогических технологий); 4
- открытые уроки; 4
- мастер-классы; 4
- творческие отчёты; 4
- конкурсы методических материалов и педагогического мастерства; 4
- презентация авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов); 4
- публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.. 4
Ещё есть формы информационно-методической работы, например:
- формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно-методической литературы; 4
- обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями; 4
- создание банков программ, авторских разработок; 4
- разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; 4
- размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте; 4
- освещение деятельности педагогов в СМИ. 4