В. П. Панюшкин выделяет три основных этапа становления совместной деятельности в обучении: cyberleninka.ru
Приобщение обучаемых к деятельности. cyberleninka.ru Этот этап характеризуется как репродуктивное взаимодействие и включает в себя индивидуальные действия учителя и учащихся, имитируемые и подражательные действия. cyberleninka.ru
Согласование деятельности учащихся с учителем. cyberleninka.ru Этот этап протекает в трёх формах: саморегулируемые действия школьников, самоорганизуемые действия обучающихся и самопобуждаемые действия. cyberleninka.ru
Партнёрство обучающихся и учителя. cyberleninka.ru Этот этап направлен на совершенствование процесса освоения различных видов деятельности. cyberleninka.ru
Кроме того, существует поэтапная структура организации групповой учебной деятельности: spravochnick.ru
Подготовительный этап. spravochnick.ru Педагог обозначает цель учебного занятия, формулирует его тему, разбивает учащихся на группы и стимулирует их к реализации групповой деятельности и взаимодействия. spravochnick.ru
Основной этап. spravochnick.ru Учащиеся работают в группах, чтобы решить поставленную задачу. spravochnick.ru Они сотрудничают, действуют сообща для достижения единой цели и несут взаимную ответственность. spravochnick.ru
Заключительный этап. spravochnick.ru Учащиеся представляют педагогу своё решение поставленной задачи, аргументируют его и доказывают его достоверность. spravochnick.ru Они оценивают свою работу и работу других учеников, учатся оценивать эффективность коллективного взаимодействия. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.