Основные этапы развития количественных представлений у детей:
- Дочисловая деятельность. 35 На этом этапе детей учат работать с множествами: видеть и называть существенные признаки предметов, выделять элементы множества, называть множество и перечислять его элементы и так далее. 35
- Счётная деятельность. 35 Дети осваивают счёт: знают слова-числительные и называют их по порядку, умеют соотносить числительные с элементами множества «один к одному» и выделяют итоговое число. 35
- Вычислительная деятельность. 35 Дети осваивают вычисления: знают связи между соседними числами, состав чисел из единиц и двух меньших чисел, цифры и знаки, умеют составлять и решать арифметические задачи. 35
Также выделяют дополнительные этапы развития количественных представлений у детей:
- Первый этап (полутора-двухлетний возраст). 2 Ребёнок выделяет отдельные объекты множеств и обособляет их словами или жестами. 2
- Второй этап (двух-трёхлетний возраст). 2 Дети начинают сравнивать множества между собой по различным признакам: количество объектов, их размеры. 2 Так закладывается фундамент числовых представлений. 2
- Третий этап (примерно четырёхлетний возраст). 2 Ребёнок учится соотносить числительные с объектами множеств. 2 Осуществляется обучение навыкам простого счёта: до пяти или до десяти. 2
- Четвёртый этап (5 лет). 3 Дети чётко усваивают последовательность в названии числительных, более точно соотносят числительное с каждым элементом множества, осваивают взаимообратные отношения между смежными числами. 3
- Пятый этап (6–7 лет). 3 Дети осваивают счёт с различным основанием единицы, считают уже не отдельные предметы, а группы, состоящие из нескольких предметов. 3 Дети усваивают, что единицей счёта может быть целая группа, а не только отдельный предмет. 3