Некоторые основные этапы разработки и внедрения электронного образовательного ресурса (ЭОР):
Разработка:
- Определение темы ЭОР, постановка и анализ целей. 1 Нужно изучить учебно-методические материалы по предмету, выяснить, какие ЭОР уже существуют по данной тематике, провести их экспертизу. 1
- Отбор содержания в соответствии с выбранной темой и целями создания ЭОР. 1 Производится в соответствии с дидактическими требованиями к учебному материалу, критериями новизны, полноты, значимости, наглядности, структурированности и другими. 1
- Проектирование. 1 Определяются компоненты ЭОР, их взаимосвязи и иерархическая структура, интерфейс, расположение системы навигации и другие характеристики. 1
- Отбор и структурирование учебного материала. 1 Определяется точный перечень структурных элементов, учебная информация конкретизируется, обобщается, уплотняется и логически выстраивается. 1
- Подбор программных средств для разработки ЭОР. 1 Анализируются возможности программ, которые будут использоваться при создании ЭОР. 1
- Конструирование и тестирование. 1 Создаётся работающий ЭОР с привлечением методов верификации, кодирования и тестирования компонентов, ЭОР наполняется теоретическим и практическим материалом, различного вида заданиями. 1
- Разработка рекомендаций для применения ЭОР в учебном процессе. 1 На этом этапе ЭОР внедряется в учебный процесс. 1
Внедрение:
- Подготовка документов для регистрации ЭОР. 5 Этот этап служит для предъявления ЭОР в методическое управление учебного заведения, получения рецензий на электронный образовательный ресурс, оформления документов для признания авторского права. 5
- Разработка контрольно-оценочного блока. 5 Определяются виды и цели контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, разрабатываются критерии оценки и определяется форма предъявления контроля преподавателю. 5
- Разработка рекомендаций для применения ЭОР в учебном процессе, запуск в тиражирование и в процесс обучения. 5 На этом этапе уже готовый ресурс снабжается методическими рекомендациями, обсуждается на педагогических советах и заседаниях кафедр. 5
Перечисленные этапы являются основными, но не обязательными. 1 Многие педагоги добавляют другие этапы или разрабатывают собственный алгоритм. 1