Некоторые этапы формирования математических представлений у детей второй младшей группы:
- Выделение качественных свойств предметов. 2 Например, ребёнку предлагают найти среди нескольких игрушек такую же, как в руке у воспитателя. 2 Затем задание выбирают среди 2–3 предметов разного цвета, размера или формы. 2
- Составление группы предметов. 2 Например, группа одинаковых игрушек (мячиков) в количестве, равном числу детей в группе. 2 Затем каждому ребёнку предлагают взять игрушку, а на стол кладут по одному мячу, в результате игрушек становится много. 2
- Самостоятельное нахождение групп из однородных предметов. 2 После того как дети узнают, что множество состоит из отдельных предметов, их учат находить группы из однородных предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке. 2 В группу включают от 3 до 5 предметов. 2
- Сравнение количества предметов. 2 В конце учебного года детей учат сравнивать количество предметов (накладывать и прикладывать) разных размеров. 2 Например, больших предметов больше, а маленьких меньше. 2
При обучении детей младших групп используют наглядно-действенный метод, занятия проводят в форме игры или с сюрпризных моментов. 12