Анализ урока для профессионального роста педагога может включать следующие этапы:
- Определение основных целей. pedsovet.su Нужно выяснить, достигнуты ли образовательные, воспитательные и развивающие цели, поставленные учителем и учениками. nsportal.ru pedsovet.su
- Оценка организации урока. pedsovet.su Следует рассмотреть тип, структуру, этапы, логику, временные затраты, соответствие структуры и применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. pedsovet.su
- Изучение способов мотивации учащихся. pedsovet.su Нужно выяснить, какие способы мотивации применяет педагог. pedsovet.su
- Оценка соответствия урока требованиям ФГОС. pedsovet.su Следует рассмотреть, насколько урок ориентирован на стандарты нового поколения, развиты ли универсальные учебные действия, применяются ли современные технологии. pedsovet.su
- Анализ содержания урока. pedsovet.su Нужно оценить, правильно ли освещён учебный материал с научной точки зрения, соответствует ли он возрасту учащихся, требованиям образовательной программы. pedsovet.su Также следует рассмотреть связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей. pedsovet.su
- Изучение методики проведения урока. pedsovet.su Следует оценить, какие методы применял педагог, каково соотношение репродуктивной и исследовательской деятельности, объёмна ли самостоятельная работа учащихся и её характер. pedsovet.su
- Анализ психологических моментов в организации урока. pedsovet.su Нужно выяснить, принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению, направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания. pedsovet.su
Анализ урока может проводить как сам педагог (самоанализ), так и отдельные специалисты или целая комиссия. disshelp.ru В любом случае каждый из специалистов формирует собственный отчёт, где отражается объективная и субъективная сторона, чёткая аргументация выбранной позиции и рекомендаций. disshelp.ru