Основные элементы индивидуальной образовательной траектории:
- Смысл выполняемой работы (ответ на вопрос «Для чего мне это нужно?»). 1
- Личностная цель (будущий ценный, значимый результат). 1
- План действий. 1
- Шаги по исполнению этого плана. 1
- Рефлексия (чёткое понимание того, что и зачем делается). 1
- Оценка достигнутых результатов. 1
- Внесение корректив в цели и дальнейшие действия. 1
Также в индивидуальную образовательную траекторию входят целевой, содержательный, технологический, диагностический и организационно-педагогический компоненты: 12
- Целевой компонент. 1 Постановка целей получения образования с учётом действующих стандартов, запросов и мотивов учащегося. 1
- Содержательный компонент. 1 Подбор и системное группирование намеченных к изучению учебных предметов, установление связей внутри них и между ними. 1
- Технологический компонент. 1 Подбор обучающих и воспитательных методик, технологий, систем и подходов. 1
- Диагностический компонент. 1 Определение подходящих способов диагностики. 1
- Организационно-педагогический компонент. 1 Условия и пути достижения педагогических целей. 2