Некоторые основные цели обучения в современном образовании:
- Усвоение основ научных знаний о природе и обществе, технике и искусстве. 1 За счёт этого формируется целостное мировоззрение и накапливается опыт самостоятельного применения полученных навыков. 1
- Подготовка обучающихся к самостоятельной деятельности. 1 Это позволяет производить необходимые трансформации в природе, социальной сфере и пр.. 1
- Закладывание фундамента для выработки синтетического восприятия окружающей действительности. 1
- Общее развитие, которое включает расширение кругозора, повышение общей эрудиции, развитие и укрепление памяти, концентрацию внимания и пр.. 4
- Прививание узких дисциплинарных представлений с развитием соответствующих навыков: аналитические способности, математические расчёты и точность и пр.. 4
- Культурное и духовное развитие: изучение традиций и правил, религиозных особенностей народов мира, развитие философских навыков, расширение восприятия картины мира и пр.. 4
- Личностное развитие: становление лидерских качеств, развитие коммуникационных параметров и т. д.. 4
Цели обучения зависят от уровня образования и могут быть разными, например:
- Школьное образование направлено на развитие личности и приобретение знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. 2
- На уровне основного общего образования (с пятого по девятый класс) цель — становление и формирование личности обучающегося: формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. 2
- Профессиональное образование направлено на приобретение знаний, умений, навыков и формирование компетенции определённых уровня и объёма, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности. 2