Система CEFR (Common European Framework of Reference for Languages) позволяет определить уровень владения английским языком на основе конкретных умений в четырёх ключевых областях: аудирование, чтение, письмо и говорение. 3
Некоторые цели и задачи для разных этапов обучения по шкале CEFR:
- A1–A2. 3 Начальный и элементарный уровни требуют фокусировки на базовом словарном запасе и простых грамматических структурах. 3 Упор делается на повседневные диалоги и понимание простых текстов. 3
- B1–B2. 3 Средние уровни предполагают развитие навыков общения на разнообразные темы и углубление в грамматику. 3 Акцент смещается на расширение словарного запаса и развитие навыков написания текстов. 3
- C1–C2. 3 Продвинутые уровни направлены на оттачивание беглости речи и понимание сложных текстов. 3 Учащиеся на этих уровнях работают над нюансами языка и академическими текстами. 3
Примеры целей и задач для разных уровней CEFR:
- A1 (начальный) — понимать и использовать в разговоре простые фразы и заученные выражения, уметь представлять себя и других людей, задавать вопросы, давать ответы, вести диалог с собеседником, который отчётливо и не спеша произносит слова. 1
- A2 (элементарный) — способность общаться в простых бытовых ситуациях, обмениваться информацией по текущим вопросам, знакомым темам. 1 Для этого уровня достаточно использовать знакомые фразы и слова, чтобы рассказать о себе, своей семье, друзьях, работе, имеющихся интересах и предпочтениях. 1
- B1 (средний) — необходимо без труда обсуждать с носителями другого языка возникающие вопросы, излагать свои мысли, аргументировать позицию. 1 Требуется также разбираться в сути сообщений, связанных с работой, учёбой, сферой деятельности, увлечениями. 1
- B2 (выше среднего) — следует понимать сложные тексты, общаться с иностранцами на абстрактные темы, обсуждать текущие дела, бегло говорить и не создавать проблем для непринуждённой беседы. 1
- C1 (продвинутый) — может эффективно использовать язык в социальных, академических и профессиональных контекстах. 5 Понимание научных статей, ведение переговоров, подготовка сложных отчётов. 5
- C2 (владение в совершенстве) — может понимать практически всё услышанное или прочитанное и излагать мысли спонтанно и точно. 5 Ведение лекций, написание эссе на сложные темы, свободное владение языком на уровне носителя. 5