Некоторые ошибки, которые могут возникать при изучении имён существительных в начальной школе:
- Образование формы числа, не существующей в языке. cyberleninka.ru Например, «горохи валяются», «маслы тают», «колготка порвалась», «сахары рассыпались». cyberleninka.ru
- Образование формы множественного числа имени существительного в родительном падеже. cyberleninka.ru Например, «много мандаринов», «нет сапогов», «нет местов». cyberleninka.ru
- Ошибки в определении рода. infourok.ru В русском языке много слов с безударными окончаниями, а у существительных разного рода могут быть одинаковые окончания. infourok.ru
- Трудности в определении падежа. urok.1sept.ru Вопросы, предлоги и окончания разных падежей могут совпадать. urok.1sept.ru
- Конструирование новых слов, отсутствующих в языке. cyberleninka.ru Например, «ти-хота» (по аналогии со словами «пустота», «долгота»), «королица» (девица, императрица). cyberleninka.ru
Для предотвращения ошибок при изучении имён существительных в начальной школе рекомендуется использовать толковый словарь, проводить устные упражнения на замену существительных местоимениями, сравнивать вопросы всех падежей, выделять сходные вопросы и вопросы, свойственные только одному падежу infourok.ru urok.1sept.ru vkr.pspu.ru .