Некоторые ошибки, которые могут возникать при изучении имён существительных в начальной школе:
- Образование формы числа, не существующей в языке. 1 Например, «горохи валяются», «маслы тают», «колготка порвалась», «сахары рассыпались». 1
- Образование формы множественного числа имени существительного в родительном падеже. 1 Например, «много мандаринов», «нет сапогов», «нет местов». 1
- Ошибки в определении рода. 2 В русском языке много слов с безударными окончаниями, а у существительных разного рода могут быть одинаковые окончания. 2
- Трудности в определении падежа. 4 Вопросы, предлоги и окончания разных падежей могут совпадать. 4
- Конструирование новых слов, отсутствующих в языке. 1 Например, «ти-хота» (по аналогии со словами «пустота», «долгота»), «королица» (девица, императрица). 1
Для предотвращения ошибок при изучении имён существительных в начальной школе рекомендуется использовать толковый словарь, проводить устные упражнения на замену существительных местоимениями, сравнивать вопросы всех падежей, выделять сходные вопросы и вопросы, свойственные только одному падежу 245.