Существенными (грубыми) считаются ошибки, которые свидетельствуют о том, что ученик не знает формулы, не усвоил математические понятия, правила, утверждения, не умеет оперировать ими и применять к выполнению заданий и решению задач. 1
Некоторые примеры существенных ошибок:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах; 1
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; 1
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); 1
- не решённая до конца задача или пример; 1
- невыполненное задание; 1
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; 12
- неправильный выбор действий, операций; 12
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; 12
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; 12
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. 12
Несущественными (негрубыми) считаются отдельные ошибки вычислительного характера, погрешности в формулировке вопросов, определений, математических утверждений, небрежное выполнение записей, рисунков, графиков, схем, диаграмм, таблиц, грамматические ошибки в написании математических терминов. 1