Некоторые ошибки, которые можно совершить при обучении ребёнка чтению:
- Разделение буквы и звука. 1 В детском сознании буква и звук должны соответствовать друг другу. 1 Например, буква «М» должна звучать как звук «М», а не как «ЭМ». 1
- Изучение букв с помощью алфавита с картинками. 1 Цветные иллюстрации помогут выучить алфавит, но создадут трудности при чтении. 1
- Отсутствие системы. 1 Занятия должны быть регулярными, но не более 15 минут в день. 1
- Обучение чтению по буквам. 1 Ребёнок произносит сначала звуки, а потом пытается их сложить. 1 Сталкиваясь с длинным словом, он забывает, какой звук был произнесён в начале. 1
- Принуждение к чтению. 1 В этом случае может возникнуть стойкая неприязнь к чтению, что станет барьером на пути к обучению. 1
- Чтение «нанизыванием» букв. 1 Ребёнок произносит каждую букву отдельно, вместо того, чтобы произнести слоги один за другим. 1
- Отсутствие контроля понимания. 1 Ребёнок читает механически, не воспринимая смысл прочитанного. 1 Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется просить ребёнка пересказать прочитанный текст или задавать уточняющие вопросы. 1
- Отсутствие примера взрослых. 1 Интерес к книгам возникает и поддерживается в семье, где взрослые сами любят читать. 1
- Недостаточный уровень готовности ребёнка к чтению. 1 Начиная обучение чтению с двух лет или ранее, можно добиться только механического повтора звуков. 1
- Психологическое давление. 2 Нередко родители сравнивают своего ребёнка с другими детьми и требуют быстрых и хороших результатов с помощью запугивания, угроз, ультиматумов. 2
Ошибки, которые совершают родители при обучении ребёнка чтению, исправляются грамотным и системным подходом к изучению материала, а также учётом индивидуальных особенностей ребёнка. 1