Некоторые ошибки, которые часто допускают ученики при выполнении заданий на подчинительные словосочетания:
- Нарушение формы зависимого компонента. 2 Это может происходить, когда главные слова синонимичны или однотипны по значению, или когда зависимые слова также однотипны. 2
- Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции. 3 Например: «установить о причинах аварии» (правильно: «установить причины»). 3
- Употребление беспредложных конструкций на месте предложных словосочетаний. 5 Пример: «отличать звук и букву» (правильно: «отличать звук от буквы»). 5
- Неправомерное расширение сферы управления того или иного предлога. 5 Пример: «отметить о недостатках». 5
- Неправильный выбор предлога. 5 Пример: «скучать за ним» (правильно: «скучать о нём»). 5
Чтобы избежать ошибок, важно различать не только лексическое значение слов, но и грамматическое содержание конструкций. 5