Некоторые ошибки, которые чаще всего совершают начинающие учителя на уроках в первом классе:
- Отсутствие чётких учебных целей и задач. 1 На уроке обязательно должна быть объявлена тема и сформулированы дидактические задачи. 1
- Монотонные уроки. 14 Мозг детей младшего школьного возраста не выдерживает слишком долгой концентрации на одной теме, темпе или занятии. 4 Необходимо чередовать интенсивную нагрузку с отдыхом, выполнение упражнений с обсуждением пройденного, сидение за партой с «физкультминутками». 4
- Перегруженность урока медиаконтентом. 4 Видео, картинки, аудиозаписи разнообразят урок, но их излишек утомляет и вредит усвоению знаний. 2 Применение любого видео-, аудио- или визуального материала должно быть обосновано и помогать ученикам усваивать знания, а не просто развлекать. 2
- Отсутствие контакта с классом, «физическая» дистанция. 4 Учителю в начальной школе нельзя всё время сидеть за столом. 4 Детям нужен тесный контакт с теми, кого они считают значимыми. 4
- Неуважение к ученикам. 4 Выставлять ошибки детей в смешном свете, жестоко стыдить их за провинности перед всем классом — табу для современного учителя. 4