Некоторые ошибки, которые учителя часто допускают при организации проектной деятельности:
- Непонимание смысла и значения проектной деятельности для образования. 1 Проектная деятельность учащихся воспринимается как нечто самостоятельное, происходящее в стороне от учебно-воспитательного процесса. 1
- Недостаточное внимание поиску и выбору идей. 1 Проект разрабатывается для решения проблемы, важно найти проблему, которая будет по-настоящему значима для ребёнка. 1
- Слабый анализ проблемного поля. 1 Даже в начальной школе учителю нужно стремиться вывести ребят на осмысление причинно-следственных отношений. 1
- Формально составленный план проекта. 1 Для реального решения проблемы требуется детально проработанный, обоснованный план действий. 1
- Слабый мониторинг проекта. 1 При разработке проекта и в процессе его реализации необходимы текущий контроль и оценка выполняемых действий. 1
- Неумение учеников работать в команде. 24 Необходимо правильно сформировать микрогруппы и научить их работе в сотрудничестве. 2
- Невостребованность продукта проекта. 3 Как правило, продукт детского проекта в реальной жизни не используется, о нём забывают с окончанием реализации проекта. 3
- Несоблюдение сроков реализации проекта. 3 Случается так, что проект, задуманный на одну неделю, затягивается на месяц. 3
- Неэффективная презентация материала в итоговой части реализации проекта. 3
В основе большинства этих ошибок лежит недостаточная подготовка учителя в использовании проектного метода как дидактического инструмента. 1