Некоторые организационные формы внеурочной деятельности, которые эффективны для духовно-нравственного воспитания:
- Классные часы. 1 Встречи с интересными людьми, например военными («Уроки мужества»), выдающимися профессионалами («Уроки мастерства»), представителями творческих профессий («Уроки творчества»). 1
- Национальные (этнокультурные) праздники. 1 Ориентация детей на понимание культурного смысла религиозных и народных традиций, осмысление преемственности и развития культуры в отношении к традиционным образам. 1
- Тематические вечера и встречи. 1 Ориентация на формы и средства культурного диалога между участниками, совместного погружения в эпоху. 1
- Этические беседы. 3 Их цель — обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. 3
- Посещение театров, выставок, музеев. 3 Обогащает нравственный мир школьников, развивает их эстетический вкус. 3
- Участие в благотворительных акциях и волонтёрстве. 2 Развивает чувство сострадания, милосердия и заботы о ближних. 2
- Квесты и викторины. 2 Развивают познавательную активность, расширяют кругозор и знания о культурной и духовной жизни. 2
Выбор форм внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и других факторов. 3