Некоторые области качества МКДО, которые позволяют оценить, как решаются основные задачи ФГОС:
- Образовательные ориентиры. 15 Ориентиры образовательной деятельности, понимание ребёнка. 5
- Образовательная программа. 15 Основная образовательная программа ДО (включая часть, формируемую участниками образовательных отношений) и адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ. 5
- Содержание образовательной деятельности. 15 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. 15
- Образовательный процесс. 15 Качество процессов обучения и воспитания, процессов присмотра и ухода за воспитанниками ДОО, организационных процессов ДОО и пр.. 4
- Образовательные условия. 15 Качество кадровых условий, организации пространства группы и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на свежем воздухе). 3
- Взаимодействие с родителями. 15 Участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье. 1
- Здоровье, безопасность и повседневный уход. 15 Условия, обеспечивающие здоровье и безопасность воспитанников. 1
- Управление и развитие. 15 Качество управления и развития ДОО. 3
При реализации мониторинга в субъектах РФ может быть добавлена область качества «Реализация регионального компонента дошкольного образования». 25 Показатели и индикаторы этой области могут отражать региональные особенности реализации дошкольного образования. 2