Некоторые новые подходы в управлении качеством образования:
- Партисипативность. moluch.ru Предполагает широкое участие всех субъектов образовательной деятельности в подготовке, обсуждении, принятии и реализации управленческих решений в области качества. moluch.ru
- Субсидиарность. moluch.ru Подразумевает принятие решений и ответственность за их реализацию на максимально низком административном уровне. moluch.ru
- Рефлексивность. moluch.ru В основе этого принципа лежат постоянные самооценка, самоанализ и самоконтроль профессиональной деятельности, позволяющие отслеживать качество образования. moluch.ru
- Дуальность. moluch.ru Отражает направленность управленческой деятельности на реализацию двух групп целей — нормативных и маркетинговых. moluch.ru Также указывает на необходимость сочетания управления качеством функционирования и управления качеством развития. moluch.ru
- Опережение. moluch.ru Предполагает учёт тенденций развития образовательной системы, изменений внешних и внутренних условий осуществления образовательной деятельности, прогнозирование возникающих проблем и своевременное принятие управленческих решений по их предупреждению. moluch.ru
- Перспективность. moluch.ru Предусматривает направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития образования. moluch.ru
Также к новым подходам относят цифровизацию управления, форм и методов образовательного процесса, индивидуализацию и персонализацию обучения и другие. conf.chiro74.ru