Некоторые подходы, которые используются для повышения объективности оценивания на школьных экзаменах:
- Критериальное оценивание. 2 Процесс основан на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, заранее известными всем участникам процесса критериями. 2 Это делает процесс оценивания понятным и повышает его объективность. 3
- Использование контрольно-оценочных материалов. 1 Они имеют одинаковую структуру, содержат кодификатор, спецификацию, текст контрольных работ, правильные ответы, критерии и единую шкалу оценивания. 1
- Система накопительной оценки (портфолио). 1 Один из способов оценивания метапредметных результатов. 1
- Оценка функциональной грамотности. 3 Для этого используют специальные комплексные задания, в которых описывается жизненная проблемная ситуация, понятная ученику. 3
- Формативное (формирующее) оценивание. 5 При таком подходе меняется роль учителя, учебный процесс строится на основе сотрудничества между его участниками. 5 Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. 5