Некоторые подходы, которые используются для оценки коммуникативных навыков учащихся начальной школы:
Решение задач творческого и поискового характера. multiurok.ru Такие задания требуют применения коммуникативных навыков и умений. multiurok.ru Например, выполнение исследовательских и творческих заданий, участие в интеллектуальном марафоне, информационном поиске, проектной деятельности, комплексных работах на межпредметной основе. multiurok.ru
Использование портфолио. multiurok.ru Накопительная система позволяет оценить динамику индивидуальных образовательных достижений ученика. multiurok.ru При формировании портфолио ученики и родители активно участвуют в оценочной деятельности, что развивает коммуникативные УУД, в частности самоанализ, самоконтроль, самооценку, самосознание. multiurok.ru
Наблюдение за взаимодействием учащихся. cyberleninka.ru Его проводят как в специально созданных экспериментальных ситуациях взаимодействия, так и в свободной деятельности детей. cyberleninka.ru
Использование социоигровой технологии. cyberleninka.ru Такой подход учитывает возрастные особенности младших школьников — потребность в двигательной активности, в игре, в общении со сверстниками. cyberleninka.ru
Организация коллективного творческого дела. cyberleninka.ru Такой метод помогает формировать коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников. cyberleninka.ru
Применение диагностических методик. multiurok.ru Например, «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель»). cyberleninka.ru Методика нацелена на выявление уровня сформированности у младших школьников умения передавать информацию, отображая в ней предметное содержание и условия деятельности. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.