Некоторые подходы, которые используются для оценки коммуникативных навыков учащихся начальной школы:
- Решение задач творческого и поискового характера. 1 Такие задания требуют применения коммуникативных навыков и умений. 1 Например, выполнение исследовательских и творческих заданий, участие в интеллектуальном марафоне, информационном поиске, проектной деятельности, комплексных работах на межпредметной основе. 1
- Использование портфолио. 1 Накопительная система позволяет оценить динамику индивидуальных образовательных достижений ученика. 1 При формировании портфолио ученики и родители активно участвуют в оценочной деятельности, что развивает коммуникативные УУД, в частности самоанализ, самоконтроль, самооценку, самосознание. 1
- Наблюдение за взаимодействием учащихся. 3 Его проводят как в специально созданных экспериментальных ситуациях взаимодействия, так и в свободной деятельности детей. 3
- Использование социоигровой технологии. 3 Такой подход учитывает возрастные особенности младших школьников — потребность в двигательной активности, в игре, в общении со сверстниками. 3
- Организация коллективного творческого дела. 3 Такой метод помогает формировать коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников. 3
- Применение диагностических методик. 1 Например, «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель»). 3 Методика нацелена на выявление уровня сформированности у младших школьников умения передавать информацию, отображая в ней предметное содержание и условия деятельности. 3