Для повышения эффективности комбинированного урока можно использовать следующие новые методы и технологии:
- Интерактивные методы обучения. 1 Они предполагают взаимодействие учителя и обучающихся, которое ориентирует на развитие творческих способностей и выработку умения выбирать ситуацию. 1 К таким методам относятся работа в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов. 1
- Метод проектов. 2 Позволяет развивать критическое мышление, исследовательские способности аудитории, активизировать её творческую деятельность. 2
- Дидактические игры, занимательные упражнения. 3 Повышают эффективность обучения и коррекционно-воспитательной работы на уроке. 3 К таким методам относятся программированные задания с перфокартами, буквенными и цифровыми заданиями, тестами, биологическими задачами, графическими и цифровыми диктантами. 3
- Задания поискового и исследовательского характера. 4 Помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. 4
- Рефлексия. 4 Учит учащихся понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности, корректировать процесс своего обучения, формулировать получаемые результаты. 4 Для этого можно использовать рефлексивные вопросы, построенные по принципу незаконченного предложения. 4
- Принцип здоровьесбережения. 4 Включает в урок физкультминутки и гимнастику в целях профилактики переутомления и нарушения осанки. 4
Структура комбинированного урока должна быть чёткой и гибкой в зависимости от характера класса и индивидуальных особенностей обучающихся. 13