Некоторые нетрадиционные методы воспитания, которые используют современные педагоги:
- Уроки-лекции. 1 Педагог не излагает учебный материал в форме монолога, а задаёт вопросы, побуждающие детей к рассуждению и сотрудничеству. 1
- Уроки решения ключевых задач. 1 Ученики решают задачи и упражнения, направленные на получение умений и навыков. 1 Педагог предлагает не однотипные задания из школьного учебника, а интересные и познавательные. 1
- Уроки-консультации. 1 Направлены на то, чтобы научить детей задумываться над учебной проблемой, понимать суть затруднения, формулировать задачи, которые будут способствовать её решению. 1
- Кроссворды. 1 Используются в виде игровой ситуации в процессе учебного занятия. 1 Основная цель кроссвордов — уяснить и закрепить пройденный материал. 1
- Тематический диктант. 1 Предназначен для контроля усвоенных знаний, проведения дополнительной практики в самостоятельном выполнении заданий по теме. 1
- Дидактическая игра. 1 Одна из форм совместной деятельности педагога и детей, направленная на формирование знаний, умений и навыков. 1
- Мини-соревнования. 1 Чаще всего используются в качестве разминки, основная цель — проверить знания учащихся по пройденной или только что изученной теме. 1
- «Портфель ученика». 1 Направлен на формирование у учащихся необходимых навыков рефлексии, то есть способствует развитию умения размышления и самонаблюдения. 1
- Проблемное обучение. 3 Педагог создаёт проблемную ситуацию, а ученики активно самостоятельно её разрешают. 3 В результате происходит творческое овладение знаниями и развивается продуктивное (творческое) мышление. 3