Некоторые нетрадиционные методы, которые используются для развития межполушарного взаимодействия у школьников:
- Логоритмика. 45 Это технология развития моторного и речевого ритмов, а также система упражнений, заданий и игр на основе сочетания музыки, движения и слова. 5 Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений развивает взаимодействие левого и правого полушарий и способствует развитию речи. 5
- Нейродинамическая гимнастика. 5 Это система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции — способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. 5
- Упражнения «Всё наоборот». 3 Школьникам предлагают выполнять привычные действия (почистить зубы, налить воду в стакан, написать слово на бумаге) другой рукой: если ребёнок правша, то левой, а если левша, то правой. 3
- Игра «Рисуем в воздухе». 3 Школьникам предлагают «нарисовать» в воздухе разные фигуры (например, правой рукой — круг, левой — квадрат или треугольник). 3 Затем просят начертить одну и ту же фигуру двумя руками сразу. 3
- Ритмическое упражнение «Простучи ритм». 3 Взрослому нужно отстучать по столу или прохлопать в ладоши простой ритм. 3 Задача школьника — воспроизвести его. 3 Постепенно игру можно усложнять, добавляя к ритму простые слова или фразы, которые ребёнок должен повторить. 3