Нет однозначного мнения о том, какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны для развития речи детей. Несколько таких форм:
- Родительская конференция. 2 Задача мероприятия — пропагандировать лучший семейный опыт по развитию речи ребёнка в семье. 2 Родители делятся личным опытом по организации речевого развития детей, а на конференции приглашаются специалисты (логопеды, дефектологи, психологи). 2
- Мастер-классы. 2 Цель мероприятия — познакомить родителей с нетрадиционными технологиями, используемыми в речевом развитии, привлечь их к взаимодействию с детским садом, повысить родительскую компетенцию в вопросах речевого развития дошкольника. 2
- Семинар-практикум. 23 На нём определяется тема, а ведущим может быть как педагог, так и родитель. 2 Совместно с родителями обыгрывается проблемная ситуация. 2
- Дни открытых дверей. 24 Родители могут ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок играет, общается со сверстниками и взрослыми. 2 Родители могут сами поучаствовать в играх, в образовательной или другой совместной деятельности с ребёнком. 2
- Тренинги. 34 Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. 34
- Вечера вопросов и ответов. 2 На них родители могут уточнить свои знания и применить их на практике, узнать о чём-то новом, обсудить проблемы развития речи детей, пополнить знаниями и опытом других. 2