Нет однозначного мнения о том, какие нетрадиционные формы работы с родителями наиболее эффективны в старшей группе детского сада. Несколько таких форм:
- Информационно-аналитические формы. 15 Направлены на сбор, обработку и анализ данных о семье ребёнка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребёнку и перспективам его развития. 1 К ним относятся, например, социологические опросы, анкеты, индивидуальные беседы, «почтовый ящик». 12
- Наглядно-информационные формы. 1 Их цель — знакомство с условиями, содержанием, методами и приёмами развития и воспитания детей. 1 К таким формам относятся информационный родительский уголок, выпуск газет, выставки детских работ, дни открытых дверей группы, прайс-листы. 1
- Досуговые формы. 2 Направлены на установление тёплых, неформальных, доверительных отношений, эмоциональных контактов между педагогами и родителями, между родителями и детьми. 2 К ним относятся совместные досуги, праздники, выставки, семейные театры, концерты, игры-конкурсы с участием членов семьи. 2
- Познавательные формы. 13 Их цель — ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. 3 К таким формам относятся, например, семинары-практикумы, родительские собрания в нетрадиционной форме, «педагогическая гостиная». 15
Нетрадиционные формы работы с родителями можно строить по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. 3