Некоторые нестандартные методы обучения, используемые в современной педагогике:
- Уроки-лекции. 3 Предполагают совместную деятельность педагога и учащихся, размышления по теме занятия. 3 Во время лекции педагог не просто излагает учебный материал в форме монолога, а задаёт вопросы, побуждающие детей к рассуждению и сотрудничеству. 3
- Уроки решения ключевых задач. 3 Предусматривают решение задач и упражнений, направленных на получение умений и навыков. 3 Педагог предлагает детям не однотипные задания из школьного учебника, а интересные и познавательные. 3
- Уроки-консультации. 3 Направлены на то, чтобы научить детей задумываться над учебной проблемой, понимать суть затруднения, формулировать задачи, которые будут способствовать её решению. 3
- Кроссворды. 3 Используются в виде игровой ситуации в процессе учебного занятия. 3 Основная цель кроссвордов — уяснить и закрепить пройденный материал. 3
- Тематический диктант. 3 Один из способов организации самостоятельной проверочной работы на уроке. 3 Предназначен для контроля усвоенных знаний, проведения дополнительной практики в самостоятельном выполнении заданий по теме. 3
- Дидактическая игра. 3 Одна из форм совместной деятельности педагога и детей, направленная на формирование знаний, умений и навыков. 3
- Мини-соревнования. 3 Чаще всего используется в качестве разминки, основная цель которой — проверить знания учащихся по пройденной или только что изученной теме. 3
- «Портфель ученика». 3 Технология направлена на формирование у учащихся навыков рефлексии, то есть способствует развитию умения размышления и самонаблюдения. 3 В рамках данного метода учащиеся осуществляют самооценку собственного познавательного и творческого труда, оценку своей деятельности. 3
- Модульное обучение. 4 Обучающийся сам ставит перед собой цели и достигает их в процессе изучения нового материала. 4