Некоторые недостатки проблемного обучения, которые могут привести к снижению эффективности учебного процесса:
- Сложности с оцениванием успеваемости. 1 Проблемное обучение часто предполагает активное вовлечение студентов в решение реальных проблем или задач, где нет чёткого правильного ответа. 1 Это затрудняет установление критериев оценки и сравнение успеваемости студентов. 1
- Отсутствие индивидуального подхода. 12 Каждый ученик имеет свой уникальный стиль обучения, свои темп и методы восприятия информации. 2 Отсутствие индивидуального подхода может привести к затруднениям в обучении и понимании материала. 2
- Недостаток оригинальности задач. 2 Это ограничивает способность учеников к критическому мышлению и применению полученных знаний в нестандартных ситуациях. 2
- Ослабление контроля и регуляции учебного процесса. 2 Проблемное обучение не предусматривает жёсткого контроля и регуляции со стороны преподавателя, что может привести к недостаточной оценке знаний студентов. 2
- Сложности с реализацией в условиях массового обучения. 2 Преподавателям сложно обеспечить индивидуальное внимание к каждому студенту и контролировать процесс самостоятельного исследования. 2
- Длительная подготовка к уроку. 4 Нужно разобраться, какие проблемные ситуации можно применить, подготовить материал для исследования, а это может занять время. 4
- Неподходящий подход для некоторых предметных областей. 2 Например, в случае изучения теоретических дисциплин, где основное внимание уделяется усвоению фактического материала, методы проблемного обучения могут не привести к желаемым результатам. 2