Некоторые недостатки чистого применения коллаборативной фильтрации в рекомендательных системах:
Разреженность данных. vc.ru ru.wikipedia.org Обычно большие коммерческие рекомендательные системы основаны на большом количестве данных, при этом большая часть пользователей не ставит оценок. vc.ru Из-за этого матрица «предмет-пользователь» получается большой и разреженной, поэтому иногда трудно подготовить релевантные рекомендации. vc.ru
Масштабируемость. vc.ru ru.wikipedia.org При постепенном росте количества пользователей рано или поздно может возникнуть проблема масштабируемости. vc.ru Например, если в магазине 20 000 товаров и 50 000 пользователей, их придётся перемножать между собой, а это — миллиард вариантов. www.calltouch.ru
Проблема холодного старта. vc.ru ru.wikipedia.org С новыми товарами и пользователями работать сложнее всего. www.calltouch.ru С первыми разработчики научились справляться за счёт применения отдельных атрибутов, поэтому даже новинки легко встраиваются в рекомендации. www.calltouch.ru Работу с пользователями сопровождает больше трудностей, так как информация о них полностью отсутствует. www.calltouch.ru
Мошенничество. vc.ru www.calltouch.ru Оценки может ставить кто угодно, поэтому ими легко манипулировать. www.calltouch.ru Например, компания сама поставит хорошие оценки своим товарам, а конкурентам напишет отрицательные отзывы. www.calltouch.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.