Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие недостатки классно-урочной системы привели к появлению альтернативных форм обучения?
Вопрос для Поиска с Алисой
6 мая

Какие недостатки классно-урочной системы привели к появлению альтернативных форм обучения?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые недостатки классно-урочной системы, которые привели к появлению альтернативных форм обучения:

  • Ориентация на «среднего» ученика. infourok.ru solncesvet.ru Программы, учебные планы и учебники составляются для ребёнка с обычными показателями успеваемости. solncesvet.ru Более сильные ребята лишены возможности полностью раскрыться, а отстающим сложно справляться со слишком высоким для них темпом работы. solncesvet.ru
  • Ограниченность использования индивидуального подхода. infourok.ru solncesvet.ru Педагог на уроке взаимодействует сразу с целым классом и не может выделить время на отдельных ребят. solncesvet.ru
  • Единый темп обучения. infourok.ru В результате у сильных учащихся происходит задержка творческого развития, а слабые дети испытывают непосильные трудности. infourok.ru
  • Преимущественно словесный характер обучения, ориентированность на память, а не на мышление. infourok.ru
  • Невозможность проконтролировать усвоение материала каждым учащимся на каждом уроке. infourok.ru Уровень знаний проверяют только после завершения темы. solncesvet.ru
  • Доминированность роли учителя, его мнения (сужение информационного поля). infourok.ru В условиях глобализации образования, где школа и учитель не являются единственным источником знаний, это существенный недостаток. infourok.ru
  • Усвоение учащимися стандартного материала, не имеющего личностного смысла для них. infourok.ru Дети не видят смысла в обучении, а некоторые просто отсиживают урок в надежде, что он когда-нибудь закончится. infourok.ru

В ответ на эти недостатки появились, например, такие альтернативные системы обучения, как Белл-ланкастерская система взаимного обучения, где старшие ученики под руководством учителя сначала сами изучали материал, потом, получив инструкции, обучали своих младших товарищей. tabl.god-tigra.ru Или Батовская система, где процесс обучения делился на две части: коллективные уроки со всем классом и индивидуальные занятия как с сильными, так и со слабыми учащимися. tabl.god-tigra.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)