Некоторые навыки, развитие которых может задерживаться у детей при раннем использовании гаджетов:
- Речевое развитие. 4 Современные компьютерные игры, ролики и мультфильмы для детей дошкольного возраста часто содержат только простые слова и речевые обороты. 4 Словесно-логическое мышление перестаёт быть необходимым для понимания общего смысла происходящего на экране. 4
- Воображение и фантазия. 2 Гаджеты предоставляют ребёнку уже готовые формы, поэтому воображение и фантазия не развиваются. 2
- Восприятие пространства и времени. 4 Ребёнок, который подолгу взаимодействует с экраном, не замечает, как проходит время. 4 Также он может быть дезориентирован в реальном пространстве из-за разных вариантов расположения гаджета и ограниченных возможностей манипулирования экранными объектами. 4
- Двигательная сфера. 4 Ребёнок, который часто использует гаджеты, учится плавности переключения только применительно к тем движениям, которые используются в гаджетах (например, нажимать кнопки в игре, управлять героями). 4 В реальной жизни его двигательная сфера может развиваться с задержкой. 4
Детям до 3 лет не рекомендуется пользоваться гаджетами. 1