Некоторые навыки связной речи, которые формируются у детей в возрасте 3–4 лет:
- Использование простых предложений. 1 Дети пользуются предложениями, состоящими из 4–5 слов. 1
- Описание увиденной ситуации. 5 Ребёнок может воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию. 15
- Распределение предметов по группам. 15 Например, посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка) или одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка). 15
- Нахождение признаков предмета. 15 Например, окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное. 15
- Называние действий. 15 Например, дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит. 15
- Пересказ небольших историй. 1 Пересказ небольшой сказки возможен, но это скорее рассказ наизусть. 1
- Изменение громкости речи. 5 Ребёнок может разговаривать громко и тихо. 15
При этом речь ребёнка 3–4 лет ситуативна, он ещё не владеет монологической речью, не может самостоятельно рассказать о событиях, которые видел. 1