При решении текстовых задач на движение у ребёнка развиваются различные навыки, среди них:
- Умение анализировать, выделять величины в задаче и устанавливать отношения между ними. 1
- Умение представлять ситуацию в задаче, выполнять краткую запись в виде схемы, чертежа, таблицы. 1
- Способность к логическому мышлению и воображению. 1
- Умение выбирать модели и схемы к текстовой задаче. 1
- Понимание, что такое скорость движения и где она используется. 1
- Умение планировать и контролировать свою деятельность, овладевать приёмами самоконтроля (проверка задачи, прикидка ответа, решение задачи разными способами и т. д.). 1
- Умение правильно размышлять, высказывать обоснованные суждения во время решения задачи и выбора соответствующего действия решения. 35
- Умение составлять задачи (по рисунку, по выражению, по краткой записи, по таблице, по схеме и т. п.). 3
Также при решении задач на движение формируется представление о некоторых средних скоростях движения тел, о равномерном и неравномерном движении. 2