Некоторые навыки, которые развиваются у молодых учёных в процессе исследовательской деятельности:
- Навыки сбора и интерпретации данных по исследуемым проблемам. 1 Это базовая компетенция исследователя, которая помогает понять актуальность и научную проработанность идеи. 1
- Навыки выбора и применения методов исследования. 1 Учёный должен целенаправленно искать информацию, вычленять нужные знания, анализировать и интерпретировать их в рамках исследуемой проблемы. 1
- Рефлексивные навыки. 4 Они отражают умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, и способность самостоятельно находить пути решения задачи. 4
- Когнитивные навыки. 4 Это умения синтезировать, анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать, выделять и отделять информацию. 4
- Деятельностные навыки. 4 Умение работать самостоятельно и в коллективе, навыки обращения к исходным материалам, находить пути взаимодействия с незнакомыми или малознакомыми объектами и субъектами. 4
- Менеджерские навыки. 4 Набор умений, отражающих способность человека управлять своей деятельностью, ресурсами и временем. 4
- Навык убеждения. 1 Он позволяет доносить свои научные результаты до широкой аудитории убедительно и доходчиво, привлекать сторонников и получать поддержку. 1