Некоторые навыки, которые развиваются у детей при занятиях лепкой и изостудией:
- Восприятие. 1 Ребёнок отражает объект в целом, выделяет его части, соотносит пропорции изображения, учится условно передавать с помощью символов реальные объекты и формы, обобщает, анализирует, сравнивает. 1
- Память. 1 Ребёнок воспроизводит запечатлённые и сохранённые представления и образы окружающего мира, обращается к художественному слову, описывая или обыгрывая скульптуры. 1
- Внимание. 1 Ребёнок учится концентрироваться на выполнении работы долгое время. 1
- Мышление. 1 Ребёнок учится анализировать качество выполнения поделки, устранять имеющиеся ошибки, планировать свою деятельность. 1
- Воображение. 14 Ребёнок представляет отсутствующий или реально не существующий объект, удерживает его в сознании и мысленно манипулирует им. 1
- Чувство цвета, формы, ритма. 1 Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет, величину, расположение в пространстве), у детей развивается эстетическое чувство. 1
- Навыки работы с материалами. 25 Дети учатся аккуратно загладить поверхность работы для последующего украшения рельефом или росписью, крепко скрепить детали, сделать углубления, рельефы. 5
- Навыки культуры трудовой деятельности. 3 У детей формируются навыки планирования вида будущей работы, самоконтроля за своими действиями в процессе выполнения работы. 3