При игре с предметами в раннем возрасте у детей развиваются различные навыки, среди них:
- Умение ориентироваться в свойствах предметов. 2 Ребёнок учится учитывать не только цвет, форму и величину, но и положение в пространстве, количество, соотношение частей, звуковые свойства предметов. 2
- Наглядно-образное мышление. 3 Ребёнок овладевает предметными действиями, которые совершает без внешних проб, может выбрать нужную деталь. 3
- Целенаправленность и настойчивость действий. 3 К трёхлетнему возрасту у ребёнка формируется представление о том, что он хочет сделать, и его деятельность становится целенаправленной. 3
- Воображение. 2 Ребёнок мыслит и творит, планируя общую линию игры и импровизируя по ходу её выполнения. 2
- Навыки общения. 2 Игра формирует у ребёнка умение устанавливать со сверстниками определённые взаимоотношения. 2
- Волевые черты характера. 2 В процессе овладения целенаправленными действиями с предметами происходит воспитание умения не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата. 2