Научно-исследовательская деятельность развивает у педагогов различные навыки, среди них:
- Умение ставить проблему и находить эффективный способ её решения. eduherald.ru Также важно умение анализировать педагогические процессы и ситуации, находить и формировать противоречия в них, определять цель исследования и намечать объект, предмет и методы исследования. www.teacherjournal.ru solncesvet.ru
- Умение вести поиск информации. eduherald.ru
- Умение прогнозировать ситуации. eduherald.ru
- Умение научно обосновывать и объяснять, показывать научно-практическое значение выявленного научного факта, закономерности или разработанной новой системы. eduherald.ru
- Умение наблюдать, изучать и анализировать опыт коллег с целью его обобщения и использования в практике преподавания. www.teacherjournal.ru upr.1sept.ru
- Умение адекватно оценить ход и результаты исследовательской деятельности, внести необходимые коррективы в образовательный процесс. www.teacherjournal.ru
- Умение подбирать и работать с научной литературой для совершенствования теоретических знаний, обобщать результаты изучения теории в виде аннотации, реферата, доклада, сообщения. www.teacherjournal.ru upr.1sept.ru
Научно-исследовательская деятельность способствует развитию профессиональной компетентности педагога, его творческого потенциала, а также повышает статус учебного заведения. www.teacherjournal.ru solncesvet.ru