Некоторые навыки и знания, которые можно получить на уроках математики в 7 классе:
В области «Числа и вычисления»: 1
- находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби; 1
- переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь); 1
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 1
- округлять числа; 1
- выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений; 1
- выполнять действия со степенями с натуральными показателями; 1
- применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. 1
В области «Алгебраические выражения»: 1
- использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала; 1
- находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных; 1
- выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; 1
- выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; 1
- осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения. 1
В области «Уравнения»: 1
- понимать, что уравнение — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; 3
- знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; 3
- уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; 3
- строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; 3
- решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. 3
В области «Координаты и графики. Функции»: 1
- понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами; 3
- знать, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей; 3
- уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений), понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; 3
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; 3
- решать обратную задачу; 3
- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; 3
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. 3