Некоторые навыки и знания, которые формируются у детей при освоении области художественно-эстетического развития:
- Ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 12 Ребёнок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. 3
- Эстетическое отношение к окружающему миру. 13 У детей развивается способность видеть в окружающих явлениях, предметах, живых существах внутреннюю жизнь, распознавать её в разнообразных проявлениях (внешнем облике, движении, поведении и пр.). 2
- Элементарные представления о видах искусства. 12 Ребёнок знакомится с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.. 2
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 12 Ребёнок учится внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр, использовать музыкальные образы в разных видах деятельности. 1
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 13 Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника. 3
- Самостоятельная творческая деятельность (изобразительная, конструктивно-модельна, музыкальная и др.). 13 Ребёнок в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями учится танцевать, конструировать, рисовать, лепить, выполнять аппликацию. 3